17.01.2016

Позанимались с детьми часами:
- выясняли, какие бывают часы. Даша немного порисовала всякие часы (песочные, механические), со Славой и Стасом просто обсудили, как можно определять время (по всяким часам, по солнцу, животным, цветам).
- выясняли, сколько часов в сутках, минут в часе, секунд в минуте.
- вырезали циферблаты и стрелки из бумаги (я принесла распечатанные картинки), каждый прикрепил все это на доску от мозаики (фишкой от той же мозаики), так, чтобы стрелки можно было двигать.
- двигали стрелки. В «Математике в твоих руках» (я не специально упоминаю ее каждый раз, просто правда хорошая книжка) — так вот, там написано в соответствующем разделе, что ученики начальной школы часто не понимают, что 18 часов — это шесть часов вечера, не разбираются в четвертях и половинах, на механических часах путают часовую и минутную стрелку, 17 часов и 7, с трудом считают минуты пятерками, и так далее. Ну вот, подтверждаю, всё это правда :) Мы порешали разные задачи с нашими самодельными часами: сначала выставляли на них ровно час, два, ... полдень, полночь. Потом двигали и минутные стрелки тоже — на одну минуту, на пять, на четверть и половину часа. Смотрели, сколько будет времени, когда пройдет часа, два, полчаса, сутки, и так далее.
- в промежутках успели немного попрыгать с мячиком, Слава вот с ним явно лучше соображает (Стас скорее хуже, но зато успевает отдохнуть; Даше примерно все равно, за столом сидеть или прыгать). Кидали его друг другу и называли время с условием, что каждый бросок "занимает" час. То есть я говорю: «полночь», — и кидаю мячик Полине, Полина говорит: «час ночи», — и кидает мячик Славе, — и так далее. Мы немножко разнообразили процесс, заменяя иногда "семь" на "девятнадцать", Слава со Стасом разнообразили его тем, что кидали мячик через голову или из под ног, а Даша, когда наступала ночь, заваливалась "спать" в кресла, и вставала "утром". И играли мы так несколько дней :)
- еще поделали разное: Даша подписывала время на картинках с режимом дня какого-то щенка (Полина принесла этих заданий с запасом, но выдали мы их только Даше). Щенок на картинках вставал, делал зарядку, завтракал, гулял, помогал маме, читал книжку и ложился спать, а мы с Дашей с большим скрипом соображали и записывали, когда он это делал.
- Славе и Стасу выдали задания с механическими часами:

Каждый их них записал в случайном порядке время на механических часах (записывать надо было как на электронных часах, например, «15:00» или «03:00»), потом они обменялись бумажками и искали пары часов с одинаковым временем.
У меня были планы еще порешать, если получится, задачи из книжки (на самом деле аналогичные тем, что мы уже решали с циферблатами), задачи про часы, которые опаздывают и спешат, сложные задачи про то, как отмерить время с помощью песочных часов (например, 9 минут с помощью часов на 4 и 7 минут), и все это мы не успели. Ну да, всему свое время :)

@темы: математический кружок