понедельник, 17 ноября 2014
Давно хотела написать про курсы на курсере, которые слушала за последние пару лет.
Я записываюсь там на кучу курсов (до сих пор не перестала записываться, хотя времени пока нет на них). И в основном это курсы про алгоритмы — вроде как алгоритмы мне нужно... Но продвинулась дальше вступительной лекции я только на нескольких курсах, их же и закончила. И из них хоть как-то относился к алгоритмам только курс про криптографию.
Расскажу про все.
Мой первый курс там — Internet History, Technology, and Security,
www.coursera.org/course/insidetheinternetчитать дальшеОчень простой, местами забавный, я смотрела в основном для того, чтобы разжиться метафорами. Как раз примерно в это время я рассказывала семиклассникам про интернет, и для семиклассников такой курс — самое то. Хотя мы от детей требовали большего. Ведет веселый и бодрый дедушка Charles Severance (велит звать себя доктором Чаком), по мне он чересчур заигрывает с аудиторией и старается ее развлечь (вот вам фрагмент "Игр разума", вот поющие девушки ученые из ЦЕРНа и т. п.) — а аудитории вроде нравится.
Мне, поскольку это был мой первый курс, очень понравилось — лекции со вставными вопросами, слайды, на которых он рисует прямо во время видео, квизы с несколькими попытками сдачи и разными вариациями вопросов, ну и вообще Хотя сертификат за этот курс я так и не получила — лень.Cryptography I,
www.coursera.org/course/cryptoчитать дальшеОдин из немногих курсов сложности выше школьной (если это не наша школа ). С непростыми, но доступными лекциями про алгоритмы шифрования, и очень классной дополнительной домашкой - например, расшифровывать сообщения не имея ключа, но зная о конкретной ошибке, допущенной в алгоритме шифрования. Правда, для дополнительной домашки надо программировать, но там же заодно этому и учат — в том числе пользоваться нужными библиотеками на питоне.
Очень много рассказов про самые неожиданные уязвимости (про то, как дополнительную информацию получают из того, насколько греется процессор, например), и раздражающий рефрен про то, что никогда не пытайтесь реализовать криптографические алгоритмы сами, пользуйтесь библиотеками. И тут же задания реализовать. И следом задания сломать Ну хорошо же
Я пару лекций оттуда перевела, и в процессе нашла пару ошибок в доказательствах, но вообще они довольно аккуратные, и сам факт наличия доказательств радует.Introduction to Genetics and Evolution,
www.coursera.org/course/geneticsevolutionчитать дальшеВедет хитрого арабского вида профессор, и у меня от этих лекций мозг взрывался — с одной стороны, он пытается убедить меня в вещах, в которых я и без него убеждена, с другой стороны, я не верю ни одному его слову (он выглядит как хитрый джинн, и в рассуждениях у него огромные дыры). Но если воспринимать как сказку из 1001 ночи — очень увлекательно, и когда он перестает убеждать и доказывать, и просто рассказывает — заслушаешься. Чем половое размножение лучше бесполого; как изучают, насколько на конкретные признаки влияет наследственность и насколько среда; и много других классных тем. Я уже всё забыла Но помню, что мне было очень интересно.Game Theory,
www.coursera.org/course/gametheoryчитать дальшеСмотрела полюбоваться на одного из трех ведущих курса, Кевина Лейтона-Брауна. Мне даже имя очень нравится, так аристократично звучит. Умный кудрявый юноша, типа Джоша Гробана, который играет чемпиона мира по шахматам, или Бенедикта Камбербетча, который играет Шерлока. Но Джош и Бенедикт играют, а этот настоящий. Правда, рассказывает довольно простые вещи. Зато как!
Меня больше всего восхищает, как плашка с названием курса идеально переходит в стол, за которым он сидит в уголке экрана (у других двоих не так). И как он произносит domination и punishment
Задания довольно элементарные, и лекции упрощенные, каждая длится 5-15 минут, и теоремы, даже явно несложно доказываемые, даются без доказательств (а то небось пришлось бы пользоваться производными).
Но мне все равно было полезно, как легкий ликбез - там вводится много понятий, которые у всех на слуху, типа равновесия по Нэшу, и вводится очень доступно. И приятный бонус, я в процессе поняла, как решать задачу из брошюры Шеня (для школьников, конечно) про стоимость игры с двумя монетами (один игрок загадывает монету в 1 или 2 рубля, второй получает ее, если угадывает), оказалось, там красивый ответ Social Psychology, его сейчас убрали с сайта, и ссылку дать не получается.
читать дальшеНаверно, убрали из соображений копирайта - там через весь курс проходила мысль, что мы очень щедрые, что даем вам это слушать бесплатно, так что не записаться ли вам, например, в нашу платную социальную сеть.
Ведет Scott Plous - ученик Зимбардо, и он странный. Выглядит похоже на персонажа фоллаута, из тех, у кого было видео с говорящей головой. Не могу точно сказать, чем похоже, мимикой, наверно, ну и плюс там смешные спецэффекты на видео, вроде сердечек, выпрыгивающих из глаз (точно не помню).
Набор тем там довольно узкий, я сейчас без сайта не смогу восстановить. Из того, что запомнилось - видео про известные эксперименты Зимбардо, Милграма, Эша, эффект свидетеля и прочее в том же духе. Гарри Поттер из HPMOR явно смотрел эти лекции или читал книжку с аналогичным оглавлением.
В качестве домашки там были peer assessments, и опять же, мне очень понравилась такая форма, и очень понравились отзывы которые я получила (и написала ). Обнаружила в себе способность написать эссе на пару страниц на английском за пару часов Темы домашек - написать свое резюме, написать рецензию на антитабачный сайт лектора; на антимясоедский сайт лектора; еще что-то, забыла уже (потому что не писала).Web Application Architectures,
class.coursera.org/webapplications-001читать дальшеКурс про то, как написать бложек на Ruby on Rails, практически видео-туториал с автоматической оценкой результата.
Это было уже не очень интересно, хотя мне и полезно.Еще хотела про итоги года написать. Вот отведу Дашку в садик в понедельник, и напишу. Или не напишу. Или не отведу.
что-то у нас с садиком совсем не ладится
это хром вредный.