Так вот, сходила на родительское собрание в музыкальную школу, ДШИ Мравинского. Такой островок совка!

Система набора максимально удобная для сбора взяток: прослушивание за закрытыми дверями, результаты только в виде среднего балла, и то, только для тех, кто поступил (остальным результаты сообщали на собрании, при этом информация о том, что будет собрание, появилась очень поздно, накануне). Апелляция возможна только по условиям проведения, при этом сами условия неизвестны: родителей в аудиторию для прослушивания не приглашают. (Точнее, некоторых как раз приглашают что-то обсудить, но не всех, и вроде как это происходит после прослушивания, а не в процессе. Рядом со мной на собрании как раз сидела мама непоступившей девочки, которую приглашали в кабинет, очень хвалили дочь и предлагали выбрать другой инструмент — в итоге девочкин балл оказался недостаточным даже для платного отделения.)
Как объяснила на собрании одна из дам на сцене, родителей не пускают, чтобы они были в равных условиях: дело в том, что на годовые экзамены детей родители тоже не допускаются, так что чем вы, поступающие, их лучше?.. (Мрак, конечно, и система с недопуском родителей на экзамены тоже дикая, учитывая что экзамены в музыкальной школе — это по сути концерты).

Директор со сцены не стесняется рассказывать, что к детям они относятся по-разному, навстречу в вопросах выбора преподавателей или перевода на другую программу могут пойти только особо талантливым (то есть тем, кому они поставили высокие баллы), и это всегда инициатива школы, а родителям следует помалкивать и не высовываться. Тех, кто поступает на пятилетнюю программу, директор несколько раз называет "переростками", тех кто поступает на обычные программы делит на "своих, с подготовительного отделения" и "с улицы" — при этом объясняет, что ребенка "с улицы" школа все равно должна зачислить, если он на прослушивании покажет себя блестяще (то есть вообще-то это разъяснение родителям, у которых дети учились на подготовительном отделении и не поступили, но из него заодно становится понятно, что отношение к "своим" детям и детям "с улицы" на прослушивании принципиально разное).
На многие вопросы родителей администрация характерно заказывает глаза, и потом только отвечает («Нет, мы никогда не возвращаем вступительные работы по живописи, которые писались здесь. Как вы их можете оценить? Их оценивают ЭКСПЕРТЫ!»).

Я сижу и думаю, нужно ли нам это эстетическое образование, и не стоит ли ограничиться нашим чудесным кружком по пению, или, может, поискать другую школу... Или попробовать учиться, раз уж поступили? Думаю попробовать, вдруг преподаватели, вопреки позиции школы, адекватны, не директор же у нас будет вести. Да и свалить тут никогда никто не мешает... Но колеблюсь.