Не знаю, куда писать про математический кружок, напишу пока сюда.
Хочется, правда, то ли паблик вконтакте (больше охват среди моих знакомых), то ли жж (привычно, и про кружки все пишут там), не решила пока. Но я же забуду всё, пока буду решать. А тут почти никто не читает, и это даже удобно
Кружок — это две группы в частном еврейском садике на Моховой улице, младшая и старшая, раз в неделю, по воскресеньям, по часу на группу. Мы ведем его вместе с девочкой Полиной, несколько занятий уже провели.
В младшей группе по идее дошкольники от 5 лет, а на самом деле кроме Дашки там почти никого нет - два раза было два человека и два раза одна Дашка. Когда она одна, мы с ней репетируем, чем мы будем заниматься со старшими, в немного упрощенном режиме По списку в Дашкиной группе есть еще два человека, но на самом деле я их ни разу не видела. Полина видела, полтора месяца назад, но тогда я еще там не работала. Хотелось бы больше детей.
Старшая группа — для младших школьников, и там есть 4 человека, которые обычно ходят - Соня, Никита, Слава и Стас. И они как раз возраста от 1 до 4 класса. Иногда еще кто-нибудь заходит - рекордное количество было семь, и это было весело. Впрочем, они и вчетвером достаточно бешеные, и вечно норовят чем-нибудь покидаться, попинаться, вылезти в окно и так далее.
Да, занятия у нас на чердаке %) Мне там не нравится - об одну из балок я все время бьюсь головой, свет там тусклый (и, цитирую, «принципиальная схема освещения не изменится»), доски нет, гвоздь из стены торчит,
паутина по углам, и да, дети стремятся в окошки в крыше, и я их понимаю Если бы никто не видел, я бы тоже туда хотела слазать. Но вообще я бы предпочла другое помещение. Как-то раз нам повезло и была свободна обычная игровая - как там было просторно, светло и хорошо! С другой стороны, дети вроде не страдают, и я сама вроде не страдала, когда наша группа на матмехе занималась, как выразился наш преподаватель, в какой-то собачей конуре; школьники в программистском кружке не страдали, когда занимались в пыточной вконтакте, даже наоборот... Может, стоит, наоборот, предложить директору развесить на нашем чердаке пару скелетов в ржавых цепях по стенам для антуража.
Ну ладно, я отвлеклась, а на самом деле на кружке у нас не только окошки интересны.
Я в основном вдохновляюсь
ЖЖ Жени Кац и ее книжками, и еще
журналом Сергея Пархоменко (не, не того), и, на самом деле, мне давно и многое оттуда хотелось попробовать на живых детях %) И мне в целом нравится, как получается.
Напишу примерно по дням, чем мы занимались.
17 октябряСтаршая группа: ребусы, встречные мячики, карточки, дракончики.Я приходила в первый раз посмотреть, и занятие в основном вела Полина. Младшей группы тогда вообще не было - никто не пришел. Со старшей группой мы порешали ребусы про профессии (и немного попридумывали своих), попытались пустить по кругу два мячика, один из которых надо было передавать, считая от 1 до 100, а второй - считая от 100 до 1 (оказалось слишком сложно, но мы кое-как закончили) , поиграли в игру с карточками, которые делала Полина, в "летели дракончики, ели пончики", и на этом час и закончился. На Полининых карточках были написаны примеры из таблицы умножения, ответы (на каждой карточке либо пример вида 3 * 5, либо число вида 15), и нужно было выкладывать их по две и что-то там делать, если значения совпали. Детям было тяжеловато, особенно незнакомым с умножением, правила были мутноваты, да и совпадения значений так ни разу и не случилось, что логично %) Так что игра не очень получилась. Зато ребусы пошли неплохо, и дракончики были хороши.25 октябряДашка: счетные палочки, крокодилы, стоп-один.Я привела с собой Дашку и принесла с собой «Барабашку».
С Дашкой, с одной, мы занимались разными играми на счет: повторяли друг за другом конструкции из счетных палочек, играли с теми же палочками в крокодилов (выкладываются две группы предметов и спрашивается, куда голодный крокодил откроет рот. Рот крокодила состоит из двух счетных палочек и выглядит как знак сравнения, открывает он его туда, где больше предметов), «репетировали» игру в стоп-один — потом так же играли в нее со старшими, — решали задания про крокодилов на бумажке и рисовали задания друг другу. Потом Дашка устала и стала нам рисовать задание про человечка, которого надо было вывести из лабиринта, а потом кончилось занятие. Вообще Дашка должна была пойти на следующее занятие, керамику, но в тот раз не сложилось, и мы ее оставили со старшей группой.Старшая группа: Барабашка, стоп-один, задачи.Со старшей группой большую часть занятия мы играли в "Барабашку". Я вообще думала, что это дело минут на 20, не больше, но пока мы объяснили правила и разыграли все 60 карт, времени ушло гораздо больше. Правила пришлось немного модифицировать: ввести правило о том, что тот, кто выиграл карту, следующий раунд отдыхает. Тогда Соня вместо каждого первого раунда стала выигрывать каждый второй, и у остальных появилась возможность тоже немного поиграть Кроме того, у нас было несколько персональных раундов для тех, кому иначе пока не угнаться, так что получилось долго. К моему удивлению, Дашка играла вполне на уровне старших, и, кроме Сони, количество очков у всех было примерно одинаковое. Потом мы попрыгали в стоп-один (всем понравилось). А потом порешали задачи про Барабашку, которые я принесла из дома: нужно было написать несколько ответов для текстовых описаний карт ("Зеленый Барабашка выглядывает из-за синего кресла"), раскрасить карту всеми корректными способами, которые придумаются (на карте была бутылка на книжке, и бланков предлагалось по 16 из 12 возможных - но 12 никто не придумал). И еще я приготовила несколько комбинаторных задач ("сколько возможных карт с синей книжкой/красной мышкой/книжкой и мышкой/мышкой в ответе/..."), которые оказались слишком сложными, и их никто не решил. Но на них тогда и времени в итоге не осталось.1 ноября у нас не было занятий — каникулы.
продолжение следует