naagi
6 декабря, то есть вчера (ура, я догнала)

Прихожу я вчера на наш чердак, а там чудеса: света в два раза больше, гвоздь из стены не торчит, обои подклеены, которые с потолка свисали. Это мы в прошлый раз написали письмо директору, а потом Полина сделала магию — повесила это письмо на какое-то специальное место. Приятно, я не ожидала, что так сразу сработает.


Дашки опять не было, она приболела, так что в младшей группе был один Никита. Вообще в старшей группе я каждый раз планирую что-то более сложное, чем в младшей — и позанимавшись с младшей группой, убеждаюсь, что более сложное не надо, то, что я планировала для младших старшим будет как раз... Вот и в этот раз мы провели занятие для Никиты, а потом почти такое же для четверых старших.

Мы начали с того, что собирали снежинки со стен. С Никитой мы сначала разрезали лист с двадцатью снежинками (я скачала картинок из интернета) и расклеили их по стенам, а потом он наперегонки с Полиной искал снежинку по заданному образцу. Никита даже развеселился — пришел-то он очень напуганный, — правда, со следующими заданиями он погрустнел и испугался обратно. Со старшими мы потом так же бегали за снежинками, только они бегали всего пять забегов наперегонки друг с другом, и я каждому выдавала свой образец снежинки.

Потом мы собранные снежинки и еще несколько моих распечаток стали рассматривать. Я просила детей сказать, что у снежинок общего, и оказалось, что это очень сложный вопрос. Никита отвечал в духе "вот эта похожа на песочные часы, а эта красивая", старшие тоже недалеко от него ушли, и переформулировка "чем эти снежинки похожи друг на друга" не помогла. Я ожидала услышать две вещи — что у большинства снежинок по 6 лучей, и что они симметричные (в любой формулировке), — ну и как бонус любые другие свойства снежинок, например, что они состоят из воды или что они красивые :) Но услышала только про симметрию, от Сони, которая сказала, что «если снежинку повернуть, то она будет такая же». На прямой вопрос про количество лучиков дети называли мне разные числа от четырех до восьми, и тогда мы с ними стали лучики считать. Оказалось, что у этой (раз-два-три-четыре-пять-)шесть, и у этой шесть, и у этой тоже шесть, а вот у той 12, но если посмотреть иначе, то все равно шесть.

Потом я раздала детям задачи, где по половинке снежинки надо было восстановить целую. Вот такие:

Оказалось, что это довольно сложно. С самой простой справились все (хотя не все с первого раза), а вот дальше всем, кроме Сони, пришлось помогать, и все равно на последнюю мало кто замахнулся.

Потом я раздала бумагу в треугольник, чтобы снежинки рисовать. И это тоже оказалось сложно большинству. Не всем — Соня вот попросила себе домой такой бумаги (я, конечно, поделилась), — но в основном приходилось уговаривать рисовать.

Со старшими мы для разминки немного поиграли в путаницу (а с Никитой не стали). А потом стали снежинки вырезать. Листик мы складывали в 12 раз, а потом резали почти произвольно. Но тут у нас долго вырезать не получилось, потому что занятие кончилось.
Большинство вырезанных снежинок дети унесли, сфотографировала я на утюг только остатки:


С Дашкой дома мы потом все это повторили, и я еще раз поняла, что ориентироваться на нее в вопросах рисования нельзя (и тогда непонятно, на кого ориентироваться, увы).
Дашка легко справляется с тем, что нашим первоклассникам не по зубам %) По крайней мере, половинки снежинок она отразила быстро и правильно, а потом ее от бумаги в треугольник было не оторвать. Рисовала снежинки для принцессы Эльзы.

@темы: математический кружок