naagi
29 ноября

Младшей группы в тот раз не было — Дашку я оставила дома, больше никто не пришел.

Зато в старшей группе детей было шестеро. Я как-то побаиваюсь писать имена детей, и что я о детях думаю, если это не что-то очень положительное — но это я зря боюсь, наверно? В общем, детей было шестеро и это было весело.

Начали мы с числового твистера. Планировала я что-то другое, но когда дети пришли, мы как раз готовили поле для твистера, и решили его не сворачивать. Подготовка заключалась в том, что мы наклеили на поле куски бумажного скотча с числами от 1 до 6, каждое в четырех экземплярах, в случайном порядке. А игра заключалась в том, что я давала детям по кругу карточки "турбосчета", и каждый раз надо было добавить или поменять точки соприкосновения с игровым полем так, что сумма на карточках у игрока совпадала с суммой в точках его соприкосновения с полем. Слава и Стас выпали из игры уже после второго раунда ( и отправились отдыхать в кресла у стенки), а остальные держались, пока не полегли на поле вперемешку, и я не объявила всех оставшихся победителями.

Дальше мы как-то поднялись и стали решать задачи из "Математики в твоих руках". Точнее, стали рисовать схемы к задачам. Еще точнее, мы соревновались, кто нарисует самую понятную для трехлетнего ребенка схему к задаче — сами по себе задачи не должны были представлять трудности. Но, как выяснилось, представляли! Задачи были в таком духе: вдоль дорожки росли шесть берез, между каждыми двумя соседними березами посадили по кусту роз, сколько всего посадили кустов роз? Оказалось, что "между каждыми двумя соседними березами" можно прочитать как "между первой и второй, третьей и четвертой, пятой и шестой". Еще оказалось, что снаружи от ряда берез можно тоже посадить розы, потому что не написано же, что их там нет. Оказалось, что дети не понимают, что такое "подойти к подъезду справа" и "подойти к подъезду слева" (в задаче предполагается, что персонажи идут вдоль дома к своей двери, а у детей на схемах они выворачивали из-за каких-то углов). Что дети вообще не знают, что такое "подъезд", зато знают, что такое "парадная" :)
В общем, все это было очень познавательно (для меня). Я планировала, что мы порешаем этих задач штук десять. Но мы в горячих дискуссиях кое-как нарисовали схемы к четырем, и у нас явно назрела разминка.

Для разминки мы немного побегали в "дотронься до ..." (я называю, до какого предмета нужно дотронуться: красного, круглого, деревянного и т. д. — дети бегают и ищут).

Потом мы с детьми сели играть в "турбосчет со взрывом" (жж висит, и я не могу вставить ссылку на оригинальную идею — в общем, это один из недавних постов Пархоменко, который tromentano.livejournel.com). Только вместо турбосчета мы на этот раз взяли взяли колоду с фруктами от халли-галли (там больше маленьких чисел), а вместо бомбы от тик-так-бумма у нас был мой телефон с приложением "random timer". Мы передавали по кругу «бомбу», и каждый должен был открыть карту из колоды, сказать сколько всего открытых фруктов на столе (то есть добавить к общей сумме новое число) и передать бомбу дальше. Тот, у кого в руках бомба взорвется, получает все открытые карты в качестве штрафных. Дети играли азартно, даже немного чересчур — хотя мы с Полиной и набрали себе карт, чтобы никто не расстраивался, они расстраивались все равно. Ну, кроме двоих, которые умудрились остаться без штрафных карт вообще. Но в целом мне понравилось (я боялась, что будет просто, и думала, как усложнить, но в итоге усложнять было незачем).

Под конец оставшиеся пару минут мы попрыгали в стоп-один и я детей отпустила.

@темы: математический кружок